Свыше 500 реализованных проектов ТОП 10 рейтинга украинских партнеров "1С" Центр ERP Центр компетенции по торговле Центр сертифицированного обучения 1С:Консалтинг Сертификация ISO 9001:2008
 
Отдел продаж: +38 (044) 502-69-06 381479910 office@bgs-solutions.com.ua
 Компания
» История
» Сотрудники
» Конкурентные преимущества
» Сертификаты
» Клиенты
» Вакансии
» Статьи
» Совершенствование управления производством - от борьбы с опасностями кризиса к реализации новых возможностей
» Центр антикризисного управления в "1С:Бухгалтерии 8".
» Автоматизация логистических процессов предприятия как один из действенных инструментов преодоления кризиса
» Антикризисные инструменты для торговли: Управление дебиторской задолженностью
» Организация эффективного взаимодействия подразделений
» Новости
» Контакты
Новости компании
07.11.2017
Оплачивайте услуги 1С до 31 декабря 2017 года и экономьте 15%
27.10.2017
С Днем Автомобилиста!
23.10.2017
Початок продажів електронних поставок програмних галузевих продуктів на базі конфігурації "Управління автотранспортом Стандарт для України"
19.10.2017
BGS Solutions: защита ваших баз данных от вирусов и хакерских атак
18.10.2017
1С:Бухгалтерія 8 для України - перехід з редакції 1.2 на 2.0. Швидко та комфортно!

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СПАДА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ - ОТ БОРЬБЫ С ОПАСНОСТЯМИ КРИЗИСА К РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ


Обслуживание 1С

  • Оперативное обновление
  • Качественные доработки
  • Внимательные консультанты
  • Справедливые тарифы

Подробнее...

За счет чего можно повысить эффективность производства?

Где источник будущих денежных средств? Где рождается прибыль? Для производственного предприятия ответ очевиден - это непосредственно производственные подразделения.

В период стабильности и, тем более, растущего спроса выгода от увеличения выработки вполне очевидна. Вкладываете больше денег, покупаете больше ресурсов и как результат - увеличение выручки. Правильно? А если сейчас, в период кризиса, нет возможности вложить значительные средства? И рассчитывать, в силу экономической ситуации, на доступные внешние кредиты тоже невозможно?

Давайте представим - в результате первоочередных антикризисных мер разобрались с дебиторкой, срезали затраты, даже получили кредит - есть свободные средства, можно их вложить. Но тут встает вопрос, как и куда сделать вложения, чтобы обеспечить рост общей прибыли.

Как правило, следующий управленческий шаг (на перспективу)- повышение производительности, обеспечение роста выработки при неизменном уровне вложений в производственные ресурсы или сохранение выработки при сокращении затрат на производственные ресурсы. В этом случае переменные затраты (такие как стоимость материалов) увеличиваются пропорционально выработке, но операционные расходы остаются на прежнем уровне. Как следствие - вклад каждой новой изготовленной и проданной единицы продукции в общую прибыль будет выше по сравнению с ранее произведенной единицей.

Так за что и как бороться в первую очередь для повышения эффективности производства сейчас, в период кризиса?

Задача: Изготовить с минимальными затратами качественную продукцию в установленные сроки

Качество исполнения производственных заказов - одно из ключевых конкурентных преимуществ в период кризиса. Когда продукция производится точно в срок, без завышения цен и снижения качества, мы повышаем шансы на формирование устойчивого портфеля заказов в период нестабильности, построение четких финансовых планов развития и как итог - возможность не только удержать прибыль на прежнем уровне, но и повысить ее.

Так с чем или кем будем бороться? По данным проведенного нами практического анализа 5 000 производственных заданий с 5 промышленных предприятий выделены основные причины их невыполнения:

63 %

Проблемы оперативного планирования, в том числе перепланирования

20 %

Отсутствие материалов;

10 %

Несогласованность работы со смежными службами;

7 %

Несвоевременное изготовление или обеспечение необходимой оснасткой.

Разработаем план мероприятий. Чтоб решить проблемы невыполнения производственных заданий в заданные сроки, необходимо убрать причины их возникновения.

Планирование и перепланирование: с какими проблемами сталкиваемся?

Итак, поступил заказ, плановым службам предприятия необходимо проанализировать необходимые ресурсы для его выполнения в указанные сроки: наличие материала и комплектующих, наличие производственных мощностей и ресурса персонала. Зачастую при изготовлении сложной продукции конечный продукт состоит из ряда отдельных комплектующих, в том числе собственного изготовления. Планировать приходится каждое изделие. Выстраивается сложная древовидная структура "вхождений" на различных этапах производства изделий собственного изготовления и закупаемых комплектующих. Затем поступает второй заказ - необходим тот же сложный процесс.

Рассмотрим пример. Первый заказчик, в период кризиса, не получив дополнительного кредита, аврально уменьшил свою потребность в вашей продукции, изготовление которой уже было запущено, второй заказчик просит выпустить продукцию быстрее, при этом в его номенклатуре можно использовать элементы, по которым был получен отказ от первого заказчика. Ситуация еще усложняется - появляется третий заказчик, который готов заплатить большую сумму при выполнении схожих заказов в срочном порядке. А если таких заказчиков десятки? И номенклатура продукции измеряется далеко не единицами?

Неудивительно, что в такой ситуации можно начать строить заведомо невыполнимые планы производства и как следствие - столкнуться с тем, что готовая продукция не может быть выпущена в срок. Грустный финал - отказ заказчиков, сокращение портфеля заказов, снижение объемов производства, отсутствие прибыли …. Дорога к банкротству.

СТОП! Никакого банкротства и снижения производства, даже в период нестабильности по данным причинам быть не должно! Не надо паники - нужен эффективный инструмент, который позволит сформировать объемно-календарные планы производства, передать их на проработку и выполнение непосредственно в производственные подразделения.

В системе "1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины" инструментом, решающим такие задачи, является подсистема "Планирование".

Используя данный продукт, менеджер-диспетчер имеет возможность в сжатые сроки, не привлекая дополнительный персонал, сформировать достоверные объемные планы производства с распределением по производственным подразделениям и имеющимся мощностям. При этом процедура построения плана является многоступенчатой, с дополнительными автоматизированными промежуточными шагами уточнений, что повышает достоверность конечной информации:

  • на основе укрупненного плана продаж формируется уточненный план продаж;
  • на основе уточненного плана продаж формируется уточненный план производства (решаются задачи оперативного перепланирования при внесении авральных корректировок в заказы потребителей);
  • на основе уточненного плана производства формируется объемный план производства.

 

При этом учитывается незавершенное производство, доступность мощностей производственных центров и формируется план закупки недостающих комплектующих.

Используя "1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины", менеджеры по планированию могут визуально контролировать все результаты расчета планов и оперативно вносить дополнительные изменения:

Управление производственным предприятием

Эффективно распределять загрузку рабочих центров, используя визуальный инструментарий мониторинга:

визуальный инструментарий мониторинга

Анализировать и вносить коррективы в распределение и взаимосвязь распланированных заказов в календарном разрезе:

Анализировать и вносить коррективы в распределение и взаимосвязь распланированных заказов в календарном разрезе

Полученные таким образом объемно-календарные производственные планы могут быть переданы на уровень участкового руководства производственных подразделений с целью формирования на их основе сменно-суточных планов, используя элементы персонального анализа или механизмы сменно-суточных заданий "1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины", которые постоянно совершенствуются.

Используя "1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины", менеджеры по организации производства могут достоверно формировать необходимые комплекты материалов на потребление в соответствии с производственными планами:

производственные планы

Спланировать - это первый шаг, далее важен контроль исполнения. Используя "1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины", руководитель производственного подразделения может анализировать текущее выполнение плана:

анализировать текущее выполнение плана

решить важнейшую задачу производства в период кризиса

Таким образом, мы показали, как можно решить важнейшую задачу производства в период кризиса - изготовить с минимальными затратами качественную продукцию в установленные сроки.

по материалам сайта http://v8.1c.ru

  Rambler's Top100   Украина онлайн